Марфа Мафусаиловна, та самая бабуся, что подсуетила Леночке пустующую комнату, была старшей по этажу в общежитии. Пусть она слила девочку полиции, но сделала это не потому, что была вредной бабкой, а потому что свято верила еще в советскую милицию. Инерция мышления старого человека, и в современных органах правопорядка видела тех рыцарей без страха и упрека, что служили «с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками».
Сердобольная старушка принесла девочке два одеяла, чтобы она не спала на голом полу, полкоробочки дешевого чая и щербатую кружку. От еды Леночка категорически отказалась, сообщив, что у нее полный пакет. В чем не обманула бабушку, но не уточнила что именно содержится внутри.
На расспросы любопытной пенсионерки Леночка отвечала невпопад и зевала, так что та удалилась к себе, оставив допрос на утро. Девочка укуталась в пахнущие нафталином, карвалолом и старостью одеяла и заснула. Сны были тревожными и гадкими. В видениях кружились клочья собачьей шерсти, а все вокруг было залито кровью. В какой-то момент ей почудилось, что она снова в могиле и ее забрасывают землей. Девочка в ужасе проснулась. С слезами облегчения она поняла, что просто слишком туго замоталась в одеяла, а звук, что она приняла за падающие комья земли, всего лишь тарахтение старого холодильника – единственной мебели в комнате.
Засыпать снова она боялась, хотя едва миновала полночь. Она сходила на общую кухню и вскипятила воду в каком-то ковшике. Против опасений, чай ей понравился и по вкусу, и по запаху. Крепкий, горячий напиток, прогнал остатки кошмара. Леночка выключила свет в комнате, забралась на подоконник и принялась смотреть на ночной город.
Сначала она попыталась пообщаться с мертвым драконом, но разговора не вышло. Тот лишь ворочался какой-то мрачной глыбой в глубинах сознания. Похоже, мертвый дракон появлялся только тогда, когда в нем была необходимость. Девочка даже слегка обиделась на потустороннюю сущность, что, впрочем, все равно никак не помогло.
Девочка попыталась вспомнить хоть что-то из своей прошлой жизни. Но память раз за разом выдавала гигантскую красно-черную кровать, женскую руку, что волокла ее туда как на эшафот и мерзкий мужской смех. А еще всепоглощающее чувство беспомощности, отчаяния и страха. Нечто подобное она испытала, выкапываясь из могилы, но тогда вообще ничего не соображала. Из-за попыток восстановить память, у нее разболелась голова и окончательно испортилось настроение.
Чай в кружке стремительно закончился, и девочка потопала на общую кухню, чтобы заварить еще. На кухне сидел мужчина и курил в открытое окно, покачиваясь на деревянной табуретке. Рыжие, слегка всклокоченные волосы, жилистая фигура и грустно обвисшие усы, не вызывали беспокойства, но Леночка все-равно настороженно поглядывала на него.
Мужчина курил всласть и с удовольствием. Желтый налет на крепких, узловатых пальцах, выдавали в нем курильщика со стажем. Взгляд у него был мутноватый, но добрый.
- Привет, - сказал он, раздавливая окурок в пепельнице.
- Здравствуйте, - ответила Лена.
Она бы с удовольствием воздержалась от разговоров, но мужчина просто излучал простодушие и доброжелательность.
- Меня дядя Коля зовут, а тебя?
- Лена.
- Яблочка хочешь, Лена? – спросил он, показывая на небрежно порезанные фрукты, что лежали на газетке на подоконнике.
Девочка покачала головой и залила кипятком чай в чашке. Мужчина открыл пластиковую, литровую бутылку и налил себе в маленькую рюмочку. Запах дешевого спирта перебил неприятный для девочки аромат чуть перезрелых яблок. Дядя Коля лихо проглотил водку и закусил ломтиком яблока.
- Спокойной ночи, - сказала девочка и собралась уйти к себе в комнату.
- Погоди, - мужчина слегка подобрел от выпитого – у тебя сахар-то есть, пигалица?
- Обойдусь, - Лена поняла, что это прозвучало грубо, а обижать этого человека она не хотела и добавила – спасибо за предложение.
- Глупости! – возразил дядя Коля и показал на один из шкафчиков – Там, в кофейной банке.
Девочка помнила, что ее общение с людьми пока что не приносило ни ей, ни этим людям, ничего хорошего. Вот только сидеть в пустой, темной комнате и гадать, кто же она такая, ей тоже не хотелось. Поколебавшись секунду, она взяла сахар с полки и села рядом с дядей Колей.
Мужчина взял со стола чайную ложку, на всякий случай вытер ее о свою заношенную футболку и даже подул для дезинфекции. Впрочем, Леночка помнила, как сутки назад блевала могильными червями, а потому не стала брезгливо морщиться. Дядя Коля проявлял максимальную степень заботы и стремления к чистоте, на которую способен мужик в запое.
Неполная ложечка сахара, наполнила чай потрясающим вкусом. Девочка не могла знать, что организм гулей использует глюкозу не меньше, чем человеческий. А танин в чае нужен гулю как витамин С человеку. От предложенного чая мужчина отказался и снова выпил водки.
- Ну и как такую принцессу занесло к нам? – спросил мужчина, закуривая.
Леночку табачный дым не беспокоил, она его практически не чувствовала. Собравшись с мыслями, чтобы не быть подловленной на лжи, она точь-в-точь пересказала историю о пьющей мамке и поисках бабушки по отцу. Дядя Коля кивал головой, охал над судьбой бедной девочки, но, было видно, не поверил ни единому слову. Впрочем, не мешал ей самозабвенно врать.
- И что думаешь делать дальше, если бабушку так и не найдешь? – спросил он сочувственно.
Леночка растерялась. Действительно, а что дальше? Мясо в морозилке холодильника не бесконечное. Об этом она старалась не думать, но еды ей хватит на неделю, если экономить. Собеседник молча курил, не торопя ее мысли.
- Не знаю, - наконец выдохнула Елена и вздрогнув предположила – наверное, вернусь домой.
То, что ее дом не «пьющая мамка», а могила, девочка не озвучивала, но страх в ее голосе был неподдельным. Как бы не было ужасно, но других вариантов, кроме тех, что озвучил Нафаня, Леночка не видела. Еще можно было хватать кого ни попадя и жрать. Но людям, обществу, очень не понравится такое поведение и ее поймают. Пусть у Лены не было памяти, но ума, чтобы понять такую очевидную вещь, хватало. Да и не хотела она никого убивать. Троица на пляже были практически жертвами несчастного случая.
- Тебе лет-то сколько, принцесса? – спросил дядя Коля.
- Шестнадцать, - поколебавшись соврала Леночка.
В комнате на двери было обшарпанное зеркало, и девочка тщательно себя осмотрела. Даже на пятнадцать она не тянула никак. Женское начало едва-едва прорастало в ее теле. В отражении предстал угловатый подросток, которому лишь предстояло стать женщиной.
- Ладно, - сделал вид что поверил, дядя Коля – я с двенадцати работаю, так что и у тебя все будет нормально. Документов, как я понимаю, у тебя нет?
Леночка отрицательно помотала головой. Внутри боролись два чувства: с одной стороны, мужик оказался слишком проницательным, а это было опасно; с другой, помощь ей нужна. В душе заворочался мертвый дракон. Он еще не проснулся, но был готов в любую секунду уничтожить врага.
Девочка заметила, как выросли и заострились ее ногти. Мысленно, она взмолилась к мертвому дракону и уговаривала его поспать. Убивать добросердечного дядю Колю, ей вовсе не хотелось. Чудовище, недовольно ворча, нырнуло в глубины сознания и затихло. Все это время мужчина внимательно наблюдал за девочкой. Но стоило ей поднять голову и посмотреть на него, как его взгляд снова затуманился водкой и похмельным дзеном.
- Нет, - вздохнула Лена – документов у меня нет.
- Ничего, - махнул рукой мужчина – понадеемся на русский авось. Ты утром поговори с моей женой, Марфой Мафусаиловной, Тамара из двадцать третьей комнаты, уже вторую неделю не просыхает. Может на ее место возьмут, да вопросов лишних задавать не будут. Леночка вздохнула. Работа – это, конечно, хорошо. Но основную проблему, где брать еду, она не решала.
- А вот вздыхать нечего, деточка, - нахмурился дядя Коля – понимаю, уборщицей в морге работать не мед, но и желающие в очередь не выстраиваются.
Девочка не сразу поняла, что именно предложил ей мужчина. А когда до нее дошло, что эта работа спокойный и безопасный источник еды, взвизгнула от радости и кинулась к дяде Коле на шею. Вместо жилистого тела, она встретилась с чугунной батареей и деревянным подоконником. Причем, очень болезненно. Не понимая, что произошло, она отошла назад. В воздухе крутилась какая-то дымка, через секунду она сгустилась и на табуретке снова сидел жилистый мужик лет сорока пяти и неторопливо курил.
Для подростка сорокалетний мужчина и шестидесятилетняя женщина были стариками, а потому она не обратила внимания на его слова о том, что Марфа Мафусаиловна его жена, хотя разница в возрасте была очевидна.
Пугаться призрака в ее положении было глупо, и Леночка просто уселась на свою табуретку и стала ждать, что скажет дядя Коля.
- В общем так, мертва девица, - сказал призрак, уже не скрывая свою суть – завтра утром, пойдешь к моей жене и попросишься санитаркой в морг. Заведующая моргом ее подружка, так что устроят без вопросов.
- Спасибо, дядя Коля, - мертвый или нет, но мужчина ей пытался помочь и Лена была ему благодарна.
- Кстати, - поморщился ее улыбке призрак – постарайся поменьше улыбаться. Зубки у тебя как у акулы.
Леночка пристыженно кивнула, вспомнив как ее саму напугали клыки в отражении. Дядя Коля посмотрел на светлеющий на востоке горизонт, вздохнул и выпил еще рюмку. С каждой минутой он бледнел.
- Приходи по ночам, - пригласил он, ее улыбнувшись в усы – чайку попьем, поболтаем.
- Обязательно приду, - пообещала девочка уже едва видимому призраку.
- Кстати, - вспомнил мужчина – напомни Марфе, что я терпеть не могу серебристую краску, пусть оградку в зеленый перекрасит. Запомнишь?
- Запомню, - прошептала девочка, стоя на кухне в одиночестве.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Дорогие друзья! Подписывайтесь, чтобы не пропустить новых глав. Делитесь в Сети с друзьями ссылками на канал. А также прошу ставить лайки, так как это поможет продвинуть Вестник Чародейского Киберпанка (ВЧК). Заранее благодарю, искренне ваш Роман Ударцев.
Поддержать автора и купить электронные книги можно здесь:
https://www.litres.ru/roman-sergeevich-udarcev/ или помочь автору напрямую 5469 4009 8956 4633 (Сбербанк РФ)
Свежие комментарии